Внимание! В данный момент идет тестирование, отладка и наполнение сайта. Некоторые функции могут быть недоступны.

Прикрепление к поликлинике

Зачем нужно прикрепление к поликлинике

Прикрепиться к поликлинике следует, чтобы получать медицинскую помощь по ОМС в полном объёме.

Для чего может понадобиться прикрепление:

  • Получить бесплатную квалифицированную медпомощь
  • Проконсультироваться у узких специалистов
  • Оформить больничный
  • Пройти диспансеризацию
  • Получить справки и выписки, которые подтверждают инвалидность
  • Получить справку об отсутствии заболеваний
  • Выписать рецепты
  • Получить льготы
  • Оформить документы для поступления на работу

Как прикрепиться к поликлинике

Чтобы получать медпомощь по ОМС в полном объёме, нужно подать заявление на прикрепление на Госуслугах или лично в поликлинике.

Услуга на портале бесплатная, но доступна не во всех регионах. Для подачи заявления понадобится подтверждённая учётная запись.

На Госуслугах

  1. Заполните заявление: проверьте данные паспорта и полиса ОМС, укажите адрес постоянной или временной регистрации, фактического проживания.
  2. Выберите поликлинику и укажите причину смены прикрепления, если раньше ходили в другую.
  3. Нажмите «Отправить заявление» — уведомление о прикреплении придёт в личный кабинет в течение 6 рабочих дней после подачи заявления

Если заявление отправлено, его нельзя исправить или дополнить. Но вы можете отменить его в личном кабинете, если оно имеет статус «Заявление отправлено в ведомство» или «Заявление принято к рассмотрению».

В остальных случаях — обратитесь в поликлинику лично.

В поликлинике

  1. На сайте фонда ОМС выберите любую поликлинику в своём регионе
  2. Посетите медорганизацию. Возьмите с собой паспорт, полис ОМС и СНИЛС. Иностранцам и людям без гражданства дополнительно понадобится вид на жительство, беженцам — удостоверение беженца
  3. Подайте заявление. Прикрепление к поликлинике займёт до 6 рабочих дней — подробную информацию вам сообщат сотрудники медорганизации

Когда можно сменить прикрепление

  • При смене места жительства или пребывания
  • При прекращении деятельности медорганизации
  • По желанию — один раз в год

Если неправильно указать причину смены поликлиники, ведомство может отказать в прикреплении.

Причину отказа уточняйте в медорганизации лично.

Если не согласны с решением, обратитесь в страховую организацию, которая оформляла вам полис ОМС.

Там проверят правомерность отказа и расскажут о дальнейших действиях.

Чтобы найти страховую, нажмите «Полис ОМС» в разделе «Здоровье» портала Госуслуг. Контакты организации представлены на сайте фонда ОМС.

Прикрепление не по месту жительства

Вы можете прикрепиться к поликлинике не по месту жительства.

В этом случае врач на дом будет приходить не из неё, а из поликлиники, которая обслуживает ваш адрес.

Открепление от прежней поликлиники

При смене прикрепления внутри своего региона документы передадут из прежней поликлиники в новую без вашего участия.

При переезде в другой регион надо запросить выписку из медкарты в прежней поликлинике, так как её не смогут передать.

Если хотите передать документы самостоятельно или просто забрать их, в прежней поликлинике напишите заявление на открепление, передайте его на подпись главному врачу и заберите свою медкарту.

Прикрепление в другом регионе

В новом регионе обратитесь в офис страховой организации, которая оформляла вам полис ОМС.  Сотрудники страховой зарегистрируют полис в этом регионе. Если страховая организация не работает в новом регионе или вы хотите её поменять, выберите другую из представленных в регионе.

Сменить регион страхования или страховую организацию можно также на Госуслугах.

Ошибки в прикреплении

Если данные не указаны или отображаются неверно, подайте жалобу на Госуслугах или обратитесь в поликлинику лично.

Сотрудники медорганизации исправят сведения в системе, и поликлиника будет доступна вам для выбора на портале.

Инфографика

Image

Контакты

Адрес: 169270, Респ. Коми, п. Усогорск, ул. Ленина, д. 24

Колл-центр: +7 821 678 5242

Приёмная: +7 821 355 1215

Отдел кадров: +7 821 355 1156

Бухгалтерия: +7 821 355 1566

Эл. почта: udoracrb@mail.ru

Внимание!

Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста!